По данным отчёта DataReportal, выпущенного в октябре 2024 года и обозревающего всемирную паутину, численность уникальных пользователей интернета в мире составила 5,52 млрд человек — на 2,8% больше, чем годом ранее.
Из них 5,22 млрд человек пользуются социальными сетями. Численность уникальных пользователей соцсетей за год выросла на 5,2%, их доля от всех пользователей интернета увеличилась с 92,4% до 94,6%, а от всего населения — с 61,5% до 63,8%.
Больше всего пользователей у Facebook: 3,07 млрд человек. Следом идут Youtube (2,53 млрд человек), Instagram (2 млрд человек) и WhatsApp (2 млрд человек). В топ-10 самых популярных социальных сетей в мире входят китайские TikTok (1,69 млрд человек), WeChat (1,37 млрд человек) и Douyin (755 млн человек). В десятку также вошли Telegram (950 млн человек), Facebook Messenger (937 млн человек) и Snapchat (850 млн человек).
В среднем каждый пользователь интернета ежедневно проводит в интернете 6 часов 36 минут, из которых через телефон — 3 часа 45 минут, а через ноутбук, компьютер или планшет — 2 часа 51 минуту.
Более трети проведённого в интернете времени тратится на социальные сети: 2 часа 19 минут. Стоит отметить, что время, проведённое в социальных сетях, сокращается из года в год: так, в 2023 году оно составляло 2 часа 24 минуты, а в 2022-м — 2 часа 28 минут.
Социальные сети по посещаемости уступают лишь чатам и мессенджерам, с которыми имеют дело 94,4% всех интернет-пользователей. В разрезе возрастных групп наиболее популярным типом посещаемых веб-сайтов и используемых приложений у интернет-пользователей в возрасте от 16 до 24 лет и от 25 до 34 лет являются именно социальные сети: 97,2% и 96,9% соответственно. Второе место занимают чаты и мессенджеры, третье — поисковые системы.
При этом среди интернет-пользователей в возрасте от 35 до 64 лет социальные сети занимают второе место после чатов и мессенджеров, а у пользователей старше 65 лет в топ-3 наиболее часто посещаемых типов веб-сайтов и используемых приложений не вошли ни соцсети, ни чаты с мессенджерами. У пользователей этой возрастной категории по популярности лидируют поисковые системы (84,8%) и электронная почта (83,9%).
В региональном разрезе 3 из 10 уникальных пользователей соцсетей в мире проживают в Восточной Азии. Следом также идут азиатские регионы — Южная и Юго-Восточная Азия: 16,4% и 10,7% от всех уникальных пользователей социальных сетей в мире.
На Центральную Азию приходится лишь 0,7% — столько же, сколько в Австралии и Океании. Меньше уникальных пользователей социальных сетей насчитывается только в Южной и Средней Африке, а также в странах Карибского бассейна: по 0,5% в каждом из регионов.
Заметим: в Центральной Азии пользователями социальных сетей являются лишь 35,9% от всего населения региона и только 46,3% от пользователей интернета. Для сравнения: в Северной Европе социальными сетями пользуются 78,8% жителей старше 16 лет, а в Восточной Азии — 97,2% от всех интернет-пользователей в регионе. Меньше, чем в ЦА, социальными сетями пользуются лишь жители Центральной Африки: 9,5% от всего населения и 30% от интернет-пользователей.
В гендерном разрезе среди пользователей социальных сетей мужчин больше, чем женщин: 53,7% против 46,3%. Стоит отметить: чем беднее регион или чем более он исламизирован, тем меньше доля женщин среди пользователей социальных сетей. Так, к примеру, в Южной Азии на женщин приходится лишь 35%, в Центральной Африке —39%, в Восточной и Западной Африке — по 40%, в Центральной и Западной Азии, а также в Северной Африке — по 42%.
По среднему количеству времени, ежедневно затрачиваемому на социальные сети, лидирует Кения: 3 часа 56 минут — сразу на 69,8% больше, чем в среднем по миру. Следом идут Бразилия и ЮАР: 3 часа 38 минут и 3 часа 37 минут соответственно.
В топ-10 стран, чьи граждане тратят больше всего времени в социальных сетях, преимущественно входят государства Южной Америки, Африки и Южной Азии: Филиппины (3 часа 33 минуты), Чили (3 часа 26 минут), Колумбия (3 часа 18 минут), Мексика (3 часа 15 минут), Нигерия (3 часа 15 минут), Индонезия (3 часа 8 минут) и Аргентина (3 часа 7 минут).
Стоит также отметить, что женщины проводят в социальных сетях больше времени, чем мужчины. Так, среди пользователей в возрасте от 16 до 24 лет женщины проводят в соцсетях в день в среднем 2 часа 59 минут, а мужчины — 2 часа 38 минут. Схожая ситуация наблюдается во всех возрастных группах.
Между тем, согласно данным Global Stats, в Казахстане самой популярной социальной сетью, посещаемой с мобильных телефонов, по итогам ноября текущего года стал Pinterest: 25,16%, против 29,21% годом ранее. Следом идут Twitter (18,71%), Facebook (16,05%) и Instagram (12,82%).
Мы тоже не знаем, кто эти большие любители Pinterest, просто приводим данные. Впрочем, тут стоит отметить, что Global Stats определяет популярность по количеству кликов, переходов и входов в социальные в сети, не учитывая время, затраченное на них. То есть, условно, один переход на Youtube, даже если время, потраченное на просмотр контента, составило десятки минут или часы, уступает по популярности многочисленным кликам в Pinterest или Twitter, не превышающим суммарно и 10 минут затраченного времени.