По итогам первого полугодия объём розничной торговли в стране достиг 5,3 трлн тг — на 15,9% больше, чем годом ранее. Реальный рост составил 7,6%.
3,4 трлн тг пришлось на малый бизнес, в том числе 1,7 трлн тг — на индивидуальных предпринимателей, включая тех, кто торгует на рынке. Ещё 1,3 трлн тг обеспечил крупный бизнес, и 644,2 млрд тг — средний.
3,5 трлн тг в общем объёме розничной торговли составили непродовольственные товары, 1,9 трлн тг — продовольственные.
Для справки: в первом полугодии предыдущего года объём розничной торговли составлял 4,6 трлн тг, минус 6,7% за год.
В региональном разрезе почти треть всего объёма ритейла пришлась на Алматы: 1,7 трлн тг — на 24,3% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост в реальном выражении составил 15,9%.
В тройку регионов-лидеров также попали столица (609,1 млрд тг, плюс 6,9% за год в реальном выражении) и Восточно-Казахстанская область (486,4 млрд тг, плюс 5,2%).
Помимо Алматы наибольший годовой рост объёма розничной торговли был также отмечен в Мангистауской области (на 10,1%, до 96,4 млрд тг) и Шымкенте (на 9,6%, до 198,5 млрд тг).
В целом в 2020 году объём розничной торговли составлял 11,7 трлн тг — на 3,6% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Из них 35%, или 4,1 трлн тг, составили продовольственные товары. Наибольшие объёмы ритейла в сегменте продовольственных товаров пришлись на напитки, включая алкоголь (681,9 млрд тг), мясо (624,7 млрд тг), молочные продукты и яйца (495,7 млрд тг).
Непродовольственные товары составили 65% от общего объёма розничной торговли, или 7,6 трлн тг — на 1,8% меньше, чем годом ранее. Здесь наибольшие суммы пришлись на одежду (891,1 млрд тг), новые легковые автомобили (634,2 млрд тг) и электрические бытовые приборы (496,8 млрд тг).