Рынок компаний по страхованию жизни. Итоги 2021 года

57 просмотров

Рынок страхования в Казахстане сохраняет динамику роста, и основным драйвером остаётся сектор страхования жизни. К началу текущего года в стране работали 27 страховых организаций, из которых 9 — компании по страхованию жизни (КСЖ), причём количество компаний, работающих на рынке общего страхования, сокращается, а количество КСЖ — растёт.

По итогам 2021 года поступления страховых премий у компаний по страхованию жизни достигли 392,1 млрд тг — сразу на 71,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Это абсолютный рекорд в многолетней динамике, указывающий на крайне высокую популярность продуктов КСЖ.

Заметим: 65% рынка консолидируют два крупнейших игрока — КСЖ «Nomad Life» и «Халык-Life».

Наглядный пример накопительного вида страхования — продукт Unit Linked, который сочетает в себе инвестиции и страхование жизни, а также позволяет выбирать стратегии инвестирования и инвестировать накопления, получать доход и, главное, находиться под страховой защитой.

Хотя в странах СНГ Unit Linked считается инвестиционным продуктом нового поколения, в Европе, Азии и США этот финансовый инструмент существует более полувека и крайне популярен как удачный симбиоз страховых и инвестиционных услуг. К примеру, в США до 60% договоров страхования жизни заключается именно по технологии Unit Linked. В Европе на долю этого сегмента приходится от 30% до 70%. В России первые продукты Unit Linked появились ещё в 2007 году.

На рынке Казахстана Unit Linked появился относительно недавно, и единственной компанией, которая его предлагает, является крупнейшая в стране КСЖ «Nomad Life».

Среди компаний по страхованию жизни лидером по объёму собранных премий за 2021 год стала именно КСЖ «Nomad Life»: 128,5 млрд тг — сразу на 78,3% больше по сравнению с предыдущим годом (72,1 млрд тг).

На второй строчке оказалась КСЖ «Халык-Life», сумма собранных премий которой увеличилась на 87,6%, до 124,8 млрд тг.

Замыкает ТОП-3 КСЖ «Европейская Страховая Компания»: 31,8 млрд тг (годом ранее — 20,4 млрд тг).

Можно с уверенностью отметить, что в последние годы продукты страхования жизни в Казахстане набирают всё большую популярность, в частности за счёт альтернативных инструментов инвестирования. Новые законодательные послабления и развитие информационных и технологических составляющих также способствуют этой тенденции, подстегивая рынок.