Причины отказа от электронной торговли. 2021

18 просмотров

Массовая диджитализация глобальной экономики и внедрение технологических решений в ведение бизнеса ускорили развитие электронной коммерции. Одно из самых быстроразвивающихся направлений — электронная торговля. Непосредственно в Казахстане электронная торговля за последние годы стала набирать популярность быстрыми темпами. Часть граждан и вовсе отказались от классического вида покупки товаров и услуг, полностью уйдя в цифровое пространство.

Однако есть и казахстанцы, которые не пользуются возможностями электронной торговли и остаются приверженцами «классического» шопинга. Каковы же причины, по которым некоторые пользователи глобальной сети не осуществляют покупки (заказы) товаров и услуг через интернет? Согласно исследованию Бюро национальной экономики АСПиР РК, в 2021 году 76,6% пользователей интернета отметили, что у них не было такой необходимости. 17% пользователей отметили, что предпочитают делать покупки лично, товары в этом случае на виду, играет роль лояльность к магазинам и торговым центрам.

Ещё 4,3% пользователей отметили недостаточность опыта, 2% — недоверие к получению или возможности возврата товаров, 1,5% — проблемы с доставкой товаров, заказанных через интернет, 1,2% — проблемы безопасности оплаты.

Наибольший всплеск популярности электронной торговли наблюдался в период «карантинного» 2020 года. Доля внутренней электронной торговли в общем объёме розничной торговли в РК достигала 4,1%. При этом уже в 2021 году доля просела до 3,6%.

Стоит отметить: электронная торговля — одно из приоритетных направлений развития торговли в целом. Соответственно, уменьшение показателя говорит о замедлении развития этого направления.