Казахстанцы предпочитают такси — их услугами пользуется уже каждый четвёртый пассажир-горожанин. Впрочем, государство закручивает гайки: в ближайшее время таксистам придётся непросто

9 просмотров

Перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом в январе 2019 года составили 1,8 млрд человек — на 1,2% больше, чем в январе прошлого года.

Существенную их долю занимают перевозки пассажиров автобусами и такси — 99,7%. Автобусами было перевезено 1,4 млрд человек, на 7,3% меньше, чем в прошлом году. Доля автобусных перевозок уменьшилась с 82,5% до 75,5%.

Количество человек, воспользовавшихся услугами такси, при этом выросло на 41,8%, до 441,2 млн, что позволило увеличить долю таксопарков с 17,2% до 24,2%.

Доходы от перевозки пассажиров в такси также выросли — за год сразу в 5,3 раза, до 477,8 млн тг, — тогда как доходы от перевозки пассажиров автобусами уменьшились на 1,2%, до 7,4 млрд тг.

В целом предприятия автомобильного и городского электрического транспорта получили доход от перевозки пассажиров в размере 8,6 млрд тг, из которых на автобусы приходится 85% (годом ранее — 91,1%), на такси — 5,5% (годом ранее — 1,1%).

Пассажирооборот за год увеличился как у такси (на 8,3%, до 7,3 млрд пкм), так и у автобусов (на 0,6%, до 13,1 млрд пкм).

Таксистов в ближайшее время ожидает ужесточение контроля со стороны государства. Напомним, на основании статьи 463 КоАП РК водителей, которые занимаются частным извозом без налоговой регистрации, могут не только оштрафовать, но и конфисковать автомобиль — за алматинских таксистов уже взялись районные управления Комитета государственных доходов.

Также, согласно приказу министра финансов РК от 27 ноября 2018 года, таксисты должны будут выдавать пассажирам фискальные чеки с 1 апреля 2019 года.

Кроме того, в законопроекте по вопросам транспорта планируют предусмотреть контроль за деятельностью водителей такси, работающих через мобильные приложения. Под удар попадут водители такси InDriver, Uber, Яндекс и т. д.