Автомобильный и городской электрический транспорт. Январь–май 2022

43 просмотров

По итогам января–мая 2022 года доходы компаний автомобильного и городского электрического транспорта составили 148,9 млрд тг, на 35,4% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. В том числе доходы от перевозок грузов выросли на 39,5% за год, до 104,2 млрд тг, доходы от перевозки пассажиров — на 26,6%, до 44,6 млрд тг.

Большая часть доходов от пассажирских перевозок в секторе пришлась на автобусные перевозки— 40,2 млрд тг, или 90% совокупного объёма доходов от пассажироперевозок и 27% — от всех доходов. Годовой рост составил 29,7%.

В свою очередь доходы от перевозок такси выросли на 5,8% до 1,8 млрд тг.

Перевозки пассажиров за январь–май текущего года составили 2,7 млрд человек, сразу на 16% больше в сравнении с прошлогодним показателем.

Автобусами перевезли 1,8 млрд пассажиров, такси — 881,8 млн пассажиров, троллейбусами — 13,1 млн пассажиров, трамваями — 12,2 млн пассажиров.

Пассажирооборот вырос на 16,3% до 29,6 млрд пкм за пять месяцев текущего года.

В последние годы в РК все чаще говорят о проблеме субсидирования социально значимых маршрутов. Увеличению субсидий препятствует отсутствие средств у местных бюджетов, сообщает inbusiness.kz. Поэтому в минэкономики было внесено предложение по выделению средств на субсидирование из республиканского бюджета.

Параллельно с этим остро стоит вопрос обновления автобусного парка на городских маршрутах, где сейчас задействовано 10,7 тыс. автобусов: износ уже приблизился к 46%.

Груза и багажа за январь–май 2022 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 1,12 млрд тонн, на 1,6% больше, чем годом ранее. В то же время грузооборот составил 52,7 млрд ткм, на 1,2% меньше, чем год назад.

Участие казахстанских компаний на рынке международных перевозок до конца года может снизиться на 10%. Такие предварительные подсчёты сделали эксперты нацпалаты «Атамекен», сообщает Хабар24. Требования о запрете так называемой «перецепки» в отношении белорусских и российских фур в Казахстане планируют отменить. При этом присутствие иностранных компаний в нашей стране уже растёт.