Жизнь онлайн: 88% жителей страны пользуются компьютерами, смартфонами, а также стандартными программами

91 просмотров

Развитие беспроводных мобильных сетей — мировой актуальный тренд в отрасли телекоммуникаций. В Казахстане к апрелю 2021 года насчитывалось 24 млн абонентов сотовой связи — на 3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

При этом на фоне снижения общего количества абонентов сотовой связи наблюдается динамичный рост числа абонентов, имеющих доступ к интернету: за год их количество выросло на 8%, до 16,1 млн. Плотность абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету, увеличилась с 80 до 85 на 100 человек за год.

Мобильных абонентов в РК обслуживают три оператора сотовой связи: ТОО «Кар-Тел» (торговая марка Beeline и цифровой мобильный оператор izi mobile), АО «Kcell» (торговые марки Kcell и Асtiv), ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (торговые марки Теле 2 и Altel).

В условиях технологического прогресса, повсеместной диджитализации и проникновения интернета в жизнь людей использование цифровых платформ для приобретения товаров и услуг становится всё популярнее. Не стало исключением и предоставление онлайн-услуг операторов сотовой связи. К примеру, в 2020 году доля пользователей, заказавших услуги телекоммуникационного сектора через интернет, составила почти 20%, в то время как в предыдущем году она составляла всего чуть более 15%.

Такой рост обусловлен развитием мобильных приложений, в том числе приложений операторов сотовой связи. С помощью мобильных приложений можно управлять продуктами, совершать платежи, переводы и многое другое. При этом мобильные приложения отдельных операторов сотовой связи заметно отличаются.

По данным Play Маркет за 21 мая текущего года, самым популярным мобильным приложением в секторе связи в РК является всемирно известный Telegram: оценка приложения составила 4,3 звезды.

Вторую строчку заняло приложение оператора сотовой связи Beeline Kazakhstan — «Мой Beeline», — количество скачиваний которого перевалило за 5 млн. Приложение стало заметно популярнее в период пандемии. За год количество ежемесячных активных пользователей увеличилось на 120%: с 900 тыс. до 2 млн. Дневная аудитория выросла со 150 тыс. до 450 тыс. За прошлый год пользователи совершили более 15 млн операций в приложении, и это не только подключение тарифов, но и платежи, переводы и новые сервисы. Кроме того, «Мой Beeline» входит в ТОП-15 лучших мобильных приложений в целом по стране.

Замыкает тройку всемирный гигант WhatsApp Messenger: оценка приложения составляет 4,1 звезды, а количество скачиваний во всём мире — более 5 млрд.

В разрезе операторов сотовой связи в ТОП-10 также вошли следующие приложения: «Activ» (4-е место), «izi - мобильная связь в одном приложении» (6-е место), а также два приложения Tele2 Казахстан (9-е и 10-е места).

Стоит отметить: казахстанцы в целом готовы к цифровым трансформациям и могут активно пользоваться электронными платформами, в том числе и мобильными приложениями. Из года в год цифровая грамотность в РК продолжает расти. В 2020 году доля населения, обладающего навыками использования персонального компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, а также стандартных программ, увеличилась до 88,2% (годом ранее — 86,4%).

Напомним: среди операторов сотовой связи лидером по количеству абонентов является Beeline. К концу первого квартала 2021 года компания обслуживала 9,5 млн абонентов, что составляет 39,4% от общего количества в Казахстане.

На второй строчке, формируя 33,5% рынка, расположился Kcell с 8,1 млн абонентов. В свою очередь, у Tele2 и Altel количество абонентов составило 6,5 млн.