Астана завоевывает рынок в сфере культуры. В области творчества и искусства доля услуг Астаны выросла с 25,6 до 29,5%, Алматы — сократилась с 31,7 до 27,8%. В медиапроизводстве вес Астаны вырос до 32,6%, Алматы — упал до 46,8%

11 просмотров

По итогам II кв. 2016 в области творчества, искусства и развлечений было оказано услуг на 14,5 млрд тг - плюс 8,6% к II кв. 2015.

Более половины всего объема услуг пришлось на две столицы: 4,3 млрд тг (плюс 25,2% год-к-году) на Астану, и 4 млрд тг (минус 4,5%) - на Алматы. На третьем месте - ЮКО (1 млрд тг, минус 2,8% за год). Среди тройки лидеров прирост отмечен только в столице. В итоге доля Астаны от услуг в секторе выросла с 25,6% во II кв. 2015 до 29,5% во II кв. 2016 года.

По приросту объема услуг в секторе лидирует Актюбинская области - сразу плюс 72,4%, до 313 млн тг.

Объем услуг по производству кино/видеофильмов и телевизионных программ, а также фонограмм и музыкальных записей во II кв. 2016 достиг 11,3 млрд тг - плюс 5% год-к-году.

Почти 80% услуг в секторе пришлось на столицы: 5,3 млрд тг (минус 23% за год) - на Алматы и 3,7 млрд тг (плюс 37,6%) - на Астану. Доля культурной столицы за год значительно сократилась: во II кв. 2016 - 46,8%, против 63,8% во II кв. 2015. Доля Астаны, напротив, значительно увеличилась - с 24,8% до 32,6%. Также в тройку лидеров вошла ЮКО - значительный прирост год-к-году в 12,6 раза, до 470,6 млн тг (4,1% от РК, против 0,3% годом ранее).

Наибольшие темпы роста услуг кино/видеопроизводства отмечены в Актюбинской области (почти в 38 раз, до 319,5 млн тг).