По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, в 2020 году среди респондентов, оценивших 20 отраслей торговли и услуг, 67% опрошенных удовлетворены качеством обслуживания.
Также были выявлены ТОП-5 проблемных сфер услуг, где регулярно нарушаются потребительские права граждан. Абсолютный антилидер — сфера медицинских услуг, где качеством обслуживания не удовлетворены 45,9% респондентов. Среди худших сфер отмечены также услуги железнодорожного транспорта (43,2% недовольных респондентов), междугородного/международного автотранспорта, в том числе такси (42%), услуги образовательных центров (41,6%) и услуги связи (35,9%).
При этом, несмотря на неудовлетворительное качество услуг, их стоимость год от года растёт. Так, по итогам июня 2021 года стоимость платных услуг с учётом инфляции выросла в годовой динамике на 5,6%.
В частности, услуги здравоохранения подорожали на 6% за год, транспорта — на 7,9%, связи — на 2,4%, образования — на 4,1%.
В медицинской сфере амбулаторные услуги подорожали на 5,7% за год. В частности, первичный приём у врача вырос в цене на 7,1%, стоматологические услуги — на 5,5%.
Услуги железнодорожного транспорта подорожали на 5,4%, автомобильного — на 2%. Достаточно серьёзно выросли в цене услуги воздушного транспорта — на 26,2%.
В секторе услуг связи абонентская плата за стационарный телефон осталась без изменений, в то время как доступ к интернету и услуги кабельного телевидения подорожали на 2,5%, сотовая связь — на 1,9%.
В образовательной сфере больше всего выросло в цене среднее (+4,5%) и профессиональное среднее (+4,4%) образование.
Среди регионов РК цены на платные услуги заметнее всего увеличились на западе — в Актюбинской (+8,8%), Мангистауской (+7,9%) и Атырауской (+6,6%) областях.
Наименьшее удорожание платных услуг зафиксировано в Карагандинской области (+4,5%), Алматы (+4,8%) и Алматинской области (+4,8%).