Доходы от автобусных пассажирских перевозок за январь–май 2021 года составили 31 млрд тг, против 25,9 млрд тг в аналогичном периоде прошлого года (на 18,7% больше в сопоставимых ценах).
Доля сектора от доходов от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом в текущем году составила 87,9%.
Количество пассажиров, перевезённых автобусами, за январь–май текущего года составило 1,6 млрд человек — на 64,6% меньше по сравнению с январём–маем 2020 года.
Это составило 65,9% от общей численности пассажиров, перевезённых всеми видами автомобильного и городского электрического транспорта.
Цены на проезд в городских автобусах в крупных городах РК варьировались от 70 до 90 тг. Самые высокие цены — в Кызылорде, Усть-Каменогорске и Нур-Султане, самые низкие — в Актау, Туркестане и Шымкенте. Выросли цены за год лишь в Таразе — с 65 до 85 тг.
В большинстве крупных городов РК стоимость проезда указана с учётом оплаты транспортной картой; при оплате наличными проезд обойдётся заметно дороже. Между тем внедрение безналичной оплаты нравится далеко не всем. Так, в Актобе водители автобусов массово увольняются, оставшись без теневой прибыли при оплате проезда наличными на руки. Заложниками ситуации стали рядовые горожане: актюбинцы вынуждены подолгу стоять на остановках в ожидании автобусов, сообщает KTK.
По данным за 2020 год почти половина доходов от перевозки пассажиров автобусами пришлась лишь на Алматы (16,3 млрд тг) и Нур-Султан (11,4 млрд тг). Значительный объём доходов отмечен также в Карагандинской области (9 млрд тг). На остальные регионы в совокупности пришлось 23,8 млрд тг.
Из 5,8 млрд человек, перевезённых автобусами, более 1 млрд находятся в Алматы, следом идут Костанайская область (667 млн человек) и Нур-Султан (632 млн человек).