Фактическая стоимость нежилых объектов
Мангистауская область занимает 2-е место по фактической стоимости строительства нежилых объектов, уступив только столице.
За I квартал сумма ввода в эксплуатацию нежилых объектов увеличилась до 31,5 млрд. тенге, превысив прошлогодний показатель за аналогичный период на 39%.
События за I квартал 2015. Корпоративный сектор
Расширение морского порта Актау (АО «СЭЗ «Морпорт Актау») в северном направлении завершится в 2016 году. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге. Будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО «НК «Казахстан Темир Жолы», инвестором – DubaiPortWorld. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт – в страны Европы и Иран.
Для производства подводной робототехники на уральском заводе АО «Научно-исследовательский институт «Гидроприбор» (входящий в состав АО «НК Казахстан Инжиниринг») планируется привлечь известную французскую компанию «ECA Robotics».
За 1,5 года в поселке Приозерный-3 построен Хлебозавод «MAGA BREAD» на земельном участке площадью 2,4 га. Предприятие включено в карту индустриализации в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». Мощность оборудования составляет 50 тонн продукции в сутки. Полный штат завода насчитывает 160 человек.
Ввод в эксплуатацию объектов нежилого назначения. I квартал 2015
Самый дорогой объект Мангистауской области – газотурбинная электростанция на месторождении Каламкас АО «Мангистаумунайгаз». Данная электростанция работает на собственном природном газе, и позволяет полностью покрыть технологическую потребность промысла в электроэнергии. Для обслуживания ГТЭС создано 47 новых рабочих мест.
Второе место – 92 нефтяные скважины для эксплуатационного бурения.
Третье место – 50 000 кубических метров складов для хранения жидких материалов.
Перечисленные объекты вошли в ТОП-20 введенных в эксплуатацию объектов РК. Общая стоимость промышленных объектов составляет 95%.
В строительном секторе области на нежилые объекты приходится свыше 70%. Общая стоимость введенных в эксплуатацию сооружений (инженерно-строительные объекты – дороги, мосты, линии электропередач и т.д.) составляет всего 1% от общего объема.