По итогам 2015 предприятия связи получили доход в том же размере, что и годом ранее. Рост составил всего 0,7%, до 657,1 млрд тг.
Сохранилась и основная тенденция на рынке - вытеснение мобильной связи Интернетом. Доход от мобильных коммуникаций за год сократился на 13% (в 2014 - на 7%), от предоставления доступа к Интернету - вырос на 15% (в 2014 - на 23%).
Самый высокий уровень роста продемонстрировали прочие услуги связи (в эту категорию входят, в частности, IP-телефония; услуги по пропуску трафика для операторов связи; техобслуживание оборудования и сетей; и др.). За год доходы в этой подотрасли выросли на 34% (в 2014 - на 20%).
Несмотря на сокращение выручки, мобильная связь остается крупнейшим сегментом рынка (38% в общем объеме доходов предприятий от услуг связи по итогам 2015). Число абонентов (действующих номеров) сотовой связи за год выросло на 12% (после сокращения на 6% в 2014) и составило 31,4 млн. При этом количество абонентов с доступом к Интернету увеличилось всего на 6% (после спада на 12% в 2014) до 10,7 млн. Такое отставание обусловлено тем, что в среднем на одного пользователя сотовой связи приходится несколько телефонных номеров, но не все из них используются для подключения к Интернету.
Плотность абонентов мобильной связи на 100 человек за год выросла с 166 до 179, абонентов с доступом в интернет почти не изменилась, составив 61 против 60 годом ранее.
Лидерские позиции сохраняет за собой Кселл. На конец 3 кв. абонентская база компании составляла 10,8 млн номеров, выручка от услуг - 119,4 млрд тг. На втором месте - Билайн с 9,8 млн абонентов и объемом продаж на 83,3 млрд тг. (в сегменте мобильной связи). Агрессивно растущая Теле 2 увеличила абонентскую базу до 4,3 млн номеров, заработав 31,5 млрд. Замыкает рэнкинг Алтел с 3 млн номеров (по данным пресс-релизов) и 28,3 млрд выручки.