Общественный мониторинг оценки качества оказания государственных услуг МИО. 2020

53 просмотров

В 2020 году Агентство по делам государственной службы в ходе общественного мониторинга оценки качества оказания государственных услуг опросило 9,2 тыс. получателей услуг. Из них 4,2 тыс. опрошенных анкетировались по оценке качества обслуживания местных исполнительных органов (МИО).

Чаще всего респондентов анкетировали по вопросам оказания содействия лицам, ищущим работу, и безработным (408 получателей услуг). По вопросам назначения соцпомощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям МИО анкетировались 387 респондентов, по поводу оформления документов на инвалидов для предоставления им услуг индивидуального помощника — 376 отвечающих.

Самую высокую оценку среди госуслуг МИО респонденты присвоили услуге предоставления лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов и изделий медицинского назначения: 4,81 балла по пятибалльной шкале, с уровнем удовлетворённости в 85%. По 4,79 балла получили такие госуслуги, как приём документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием (уровень удовлетворённости — 84,9%), а также обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением (уровень удовлетворённости — 82,6%).

Напомним: цель проведения мониторинга — определение уровня удовлетворённости получателей госуслуг их качеством, доступностью и порядком оказания, а также выявление проблемных вопросов. Ранее мы уже писали о качестве оказания услуг министерствами РК.

Худшие оценки от пользователей получили такие госуслуги, как предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населённого пункта (4,45 балла и 67,4% удовлетворённости), продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку (4,56 балла и 68,7%) и прикрепление к медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (4,58 балла и 77%).

Среди МИО регионов РК наихудшие результаты оценки качества оказания государственных услуг, относящихся к их зоне ответственности, получили акиматы и возглавляемые ими коллегиальные исполнительные органы мегаполисов. Все три мегаполиса получили лишь по 4,56 балла, при этом наименьший уровень удовлетворённости среди них наблюдается у столичного акимата — 72,7%. Следом идут МИО Алматы (73,3%) и Шымкента (73,4%).

Наилучшие результаты — у Акмолинской (4,73 балла и 80,3% удовлетворённости), Павлодарской (4,71 балла и 78,4%) и Жамбылской (4,68 балла и 78,6%) областей.

Среди МИО-аутсайдеров за 2020 год по оценке оказания качества государственных услуг наименьшие средние значения за 5 лет отмечены у алматинских МИО: всего 4,55 балла и 65,6% удовлетворённости.

Следом идёт Шымкент: 4,55 балла, с уровнем удовлетворённости в 71,2%. У Нур-Султана 4,58 балла и 69,1% удовлетворённости.

Самые низкие средние значения за 5 лет среди МИО 17 регионов РК у Алматинской области (4,42 балла и 58,4% удовлетворённости) и Мангистауской (4,46 балла и 59,8%) областей.