В Казахстане активно развивается рынок микрофинансовых организаций: только за год активы компаний выросли на 55%, а объём кредитования — и вовсе на 58%

Фото: https://www.shutterstock.com/

555 просмотров

Рынок МФО РК. 2022

Рынок микрофинансовых организаций развивается быстрыми темпами. К концу июня 2022 года в РК работало уже 243 МФО — рекордное количество, сразу на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Активы микрофинансовых компаний за год выросли на 54,7%, до 997 млрд тг, а рост объёма предоставленных микрокредитов составил 58% за год, до 838,3 млрд тг.

МФО по сравнению с банками РК имеют более расширенный клиентский охват, особенно в отдалённых районах страны, моногородах и сёлах. Количество МФО в десятки раз превышает количество БВУ, а их филиальная сеть раскинута по всей территории страны. Больше всего МФО сконцентрировано в Алматы и в прилегающих Алматинской и Жетысуской областях: 116 компаний без учёта филиалов и региональных офисов. В Акмолинской области и Астане количество МФО достигло 27.

Филиальная сеть МФО расположена таким образом, чтобы охватить как можно большую территорию. При этом в приоритете у МФО не только крупные города, но и, что важнее, отдалённые сёла — это упрощает доступ к кредитным средствам для населения и предприятий таких регионов.

Так, к примеру, у крупнейшей МФО страны, KMF, одна из самых обширных филиальных сетей: 14 филиалов и 116 точек обслуживания. Наибольшее количество отделений расположено при Шымкентском филиале — 15. При Талдыкорганском филиале работает 13 точек обслуживания, при Алматинском — 12 офисов.

Численность активных клиентов МФО KMF превысила 253 тыс. При этом 55% всех клиентов организации — женщины, что положительно сказывается на поддержке женского предпринимательства. Всего за 25 лет компания выдала 2,9 млн микрокредитов на 1,4 трлн тг.

В свою очередь, вторая по размерности МФО в стране, «Тойота Файнаншл Сервисез Казахстан», имеет 16 официальных дилерских центров. У ещё одной крупнейшей МФО, Solva, имеется 116 точек продаж.

Помимо обширной филиальной сети, МФО РК активно используют цифровые технологии обслуживания. В большинстве крупнейших МФО получение услуг доступно через официальный сайт или мобильное приложение. Это не только обеспечивает клиентам удобство в обслуживании, но и расширяет охват географии предоставления услуг.

Среди крупнейших МФО, обслуживающих клиентов онлайн, можно отметить KMF, MyCar Finance, Solva, «Арнур Кредит» и прочие.