Сколько тратят казахстанские банки на рекламу?

Фото: https://www.shutterstock.com/

1 831 просмотров

Расходы на рекламу БВУ РК. Январь–сентябрь 2022

Развёрнутую информацию по расходам по итогам трёх кварталов 2022 года предоставили 11 из 21 БВУ РК, среди которых сразу 9 топовых банков по объёму собственного капитала.

Самый большой бюджет на рекламу за январь–сентябрь 2022 года освоил крупнейший банк страны Halyk Bank: 2,55 млрд тг. Следом с незначительным отставанием идёт Jusan Bank: 2,53 млрд тг.

Ещё четыре БВУ потратили на рекламу более миллиарда тенге. Так, расходы на рекламу у Kaspi Bank и Банка Хоум Кредит достигли 1,24 млрд и 1,23 млрд тг соответственно. У Bank RBK за январь–сентябрь 2022 года эти расходы составили 1,14 млрд тг, у ForteBank — 1,05 млрд тг.

Сколько тратят казахстанские банки на рекламу?

При этом если расходы на рекламу у Halyk Bank выросли на 16,3% по сравнению с январём–сентябрём 2021 года, то Jusan Bank увеличил их сразу в 2,5 раза.

Среди банков, у которых расходы на рекламу превышают миллиард тенге, самый существенный годовой рост был отмечен у Bank RBK: сразу в 7 раз. У Kaspi Bank расходы на рекламу выросли на 19,1%, у Банка Хоум Кредит — на 16,4%. Расходы на рекламу у ForteBank сократились сразу на 20,2%.

Среди крупнейших банков по объёму собственного капитала расходы на рекламу также сократил Bereke Bank, но, что примечательно, лишь на 0,3%.

Сколько тратят казахстанские банки на рекламу?

Самая большая доля расходов на рекламу от всех расходов по операционной деятельности банка за январь–сентябрь 2022 года зафиксирована у Jusan Bank (8,5%), при этом годом ранее показатель был заметно меньше (3,8%). Следом идёт Bank RBK: здесь доля расходов на рекламу за год выросла с 1,4% до 6,4%.

Стоит отметить, что доля расходов на рекламу от всех расходов на операционную деятельность у Halyk Bank составила лишь 1,7%, у Kaspi Bank — 1,3%.

Примечание: в материале используются данные из отчёта АО «Kaspi Bank» без учёта данных из отчёта АО «Kaspi.kz», в котором приведены данные по группе Kaspi.kz, включая дочерние компании. В отчёте АО «Kaspi.kz» указана сумма расходов на продажи и маркетинг в размере 19,39 млрд тг, однако группа включает не только банковское направление, но и marketplace platform, и fintech platform. Кроме того, в отчёте приводятся данные по активам группы, расположенным как в РК, так и в Украине и Азербайджане.