Рост количества аварий стимулирует спрос на добровольное страхование автомобиля и ГПО водителя. Кого выбирают автовладельцы?

Фото: https://www.shutterstock.com/

В Казахстане заметно увеличилась численность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Так, за январь–март 2025 года в ДТП пострадали уже почти 9 тыс. человек — на 65,5% (или на 3,6 тыс. человек) больше, чем за аналогичный период 2024-го. При этом ранеными числились более 8,6 тыс. пострадавших — на 7% больше, чем за январь–март 2024 года. Стоит отметить, что ранее, с 2015 по 2024 год, в том же периоде численность пострадавших при ДТП варьировалась от 3,3 тыс. до 5,4 тыс. человек. То есть негативный показатель резко вырос.

Количество самих ДТП тоже серьёзно увеличилось: в первом квартале текущего года было зарегистрировано уже более 6,2 тыс. таких происшествий — более чем в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.

Всё это говорит о том, что в страховой защите от подобных трагических случаев, несущих ущерб, нуждаются как водители, так и их транспортные средства.

Для участников дорожного движения важной частью системы обеспечения безопасности на дорогах является обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ГПО) владельцев транспортных средств. Однако, несмотря на обязательный характер такого страхования, компенсация в случае ДТП ограничена: от 300 МРП (менее 1,2 млн тг) за увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности, и всего до 2 тыс. МРП (менее 7,9 млн тг) в случае гибели. Эти суммы могут не покрыть все расходы, особенно при серьёзных травмах и установлении инвалидности. Поэтому для полной защиты как себя, так и пассажиров, а также других участников ДТП важно рассматривать дополнительные варианты добровольного страхования ГПО владельцев транспортных средств.

Дополнительный аргумент в пользу такого страхования — ежегодный рост стоимости медицинских услуг. Так, по итогам марта текущего года амбулаторные услуги подорожали на 13,4% за год, а лечение в дневном стационаре — на 13%.

Рост количества аварий стимулирует спрос на добровольное страхование автомобиля и ГПО водителя. Кого выбирают автовладельцы?

В сложившейся ситуации неудивительно, что с каждым годом владельцы автомобилей всё чаще обращаются к добровольному страхованию ГПО, чтобы защититься от возможных финансовых рисков. Такие программы позволяют расширить покрытие за счёт увеличения лимитов компенсации и включения дополнительных расходов — например, медицинских затрат и убытков, связанных с повреждением чужого имущества.

Объём поступлений страховых премий по добровольному страхованию ГПО владельцев транспортных средств за январь-февраль 2025 года достиг 425,4 млн тг — сразу на 62,1% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Для справки: ранее, с 2015 по 2024 год, объём премий по этому виду страхования за тот же период варьировался от 117,8 млн до 262,4 млн тг. Сектор демонстрирует устойчивый рост уже пятый год подряд.

В Казахстане работают 25 страховых компаний, 13 из них предлагают добровольное страхование ГПО владельцев транспортных средств. По итогам января-февраля текущего года лидером по объёму собранных премий стала страховая компания «Халык»: 136 млн тг, что кратно превышает показатели других участников рынка. СК «Халык» работает на страховом рынке уже более 30 лет и обладает весомым опытом и репутацией. Компания не только занимает лидирующие позиции и предлагает конкурентоспособные тарифы, но и обеспечивает высокий уровень обслуживания и страховой защиты. За десятилетия работы СК «Халык» зарекомендовала себя как надёжный и доверенный партнёр для своих клиентов, обеспечивающий их интересы в самых разных ситуациях. Компания входит в крупнейшую финансовую группу в Казахстане — Halyk Group.

Следом идут «Нефтяная Страховая Компания» и СК «Евразия»: 68,1 млн и 62,7 млн тг соответственно. Объёмы поступлений страховых премий остальных компаний варьируются от 66 тыс. тг у СК «ТрансОйл» до 37,9 млн тг у СК «НОМАД Иншуранс».

Рост количества аварий стимулирует спрос на добровольное страхование автомобиля и ГПО водителя. Кого выбирают автовладельцы?

Пока речь шла о защите людей, участвующих в дорожном движении — как за рулём, так и в качестве пассажиров или пешеходов. Если же говорить о защите самого транспортного средства, оптимальным решением является программа КАСКО. КАСКО позволяет создать финансовую подушку безопасности, покрывая ущерб, нанесённый автомобилю, вне зависимости от того, кто является виновником аварии. В условиях роста рисков ДТП, о которых мы уже упоминали, и прочих рисков для транспортного средства оформление КАСКО становится необходимым шагом для владельцев автомобилей.

Если раньше КАСКО считалось продуктом исключительно для владельцев дорогих машин, то сегодня ситуация меняется. Всё больше автовладельцев оформляют полис добровольного автострахования, понимая, что именно он обеспечивает защиту от последствий ДТП, угона, вандализма, стихийных бедствий и внешних воздействий.

Понимание выгоды КАСКО особенно усилилось за последние три года. Объём поступлений страховых премий по добровольному автострахованию за январь-февраль 2025 года составил 13,4 млрд тг, по сравнению с 15,4 млрд тг за аналогичный период 2024-го.

Наибольший объём премий по КАСКО собрала та же СК «Халык»: 3,3 млрд тг. Это свидетельствует о высокой степени доверия со стороны клиентов: в вопросах безопасности водители отдают предпочтение проверенным страховым компаниям в любых видах страхования, имеющих отношение к сектору.

Далее следуют СК «Евразия» и СК Sinoasia B&R: 2,9 млрд и 2,1 млрд тг соответственно. Значительные объёмы премий также зафиксированы у СК «НОМАД Иншуранс» (1,1 млрд тг) и «Нефтяной Страховой Компании» (1 млрд тг). Всего на рынке КАСКО работают 13 из 25 страховых компаний Казахстана.

Рост количества аварий стимулирует спрос на добровольное страхование автомобиля и ГПО водителя. Кого выбирают автовладельцы?