За январь–июль текущего года объёмы продаж казахстанскими автодилерами легковых и лёгких коммерческих автомобилей выросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 64,6 тыс. машин.
Самой популярной маркой за январь–июль 2021 года стала Chevrolet: 17,8 тыс. проданных «железных коней» — сразу в 18,6 раза больше, чем годом ранее. Следом идут Hyundai (14,3 тыс.), Toyota (8,2 тыс.), Kia (5,3 тыс.) и Lada (4,1 тыс.). При этом если продажи Hyundai выросли на 78,5%, а Toyota и Kia — на 46,5% и 43,8% соответственно, то продажи Lada сократились более чем в 2 раза по сравнению с январём–июлем 2020 года.
С ростом объёма продаж легковых автомобилей растут и цены на них.
Так, за январь–июль текущего года автомобили подорожали на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым высоким показателем за последние 5 лет.
Отечественное автопроизводство за год выросло на 27,3%, до 47,2 тыс. транспортных средств. Рост выпуска произошёл в первую очередь за счёт производства легковых автомобилей — на 26,6%, до 40,7 тыс. ед. Увеличилось и количество выпущенных грузовых автомобилей — на 52,2%, до 5,3 тыс. ед.
В то же время производство автомобилей, предназначенных для перевозки 8 и более человек, сократилось на 19,2%, до 705 ед., специальных и специализированных — на 21,7%, до 119 ед., прицепов и полуприцепов — на 12,4%, до 376 ед.
В стоимостном выражении объём производства автомобилей вырос с 272,9 млрд тг за январь–июль 2020-го до 371,4 млрд тг в текущем году (ИПП — 134,7%).
Почти половина объёма выпуска пришлась на завод «СарыаркаАвтоПром»: 179,2 млрд тг, 28,7 тыс. автотранспортных средств. Следом идёт Hyundai Trans Kazakhstan: 140,7 млрд тг и 14,3 тыс. авто. Замыкает ТОП-3 «СемАз»: 21,4 млрд тг и 2,5 тыс. машин.