Где открыть депозит онлайн? Лучшие ставки и наиболее широкие продуктовые линейки — что предлагают клиентам казахстанские банки

37 просмотров

В условиях пандемии, вынужденной изоляции и необходимости соблюдать социальную дистанцию на передний план выходят всевозможные онлайн-услуги. В финсекторе страны драйвер онлайн-сервисов — банковский сегмент. Так, количество пользователей мобильного и интернет-банкинга к концу 2020 года достигло уже 28,7 млн — почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Для сравнения: в начале 2018 года показатель не превышал 10 млн.

Ведущие казахстанские банки не только предоставляют дистанционно весь спектр услуг, но зачастую и прилагают к онлайн-сервисам дополнительные бонусы, стимулирующие клиентов.

Традиционно один из наиболее востребованных продуктов рынка — депозиты. Сегодня онлайн-депозиты предлагают 11 БВУ РК. Условия и продуктовая линейка варьируются. Некоторые банки поддерживают всего один продукт с гибкими условиями и минимальной ставкой. Иные позволяют клиентам выбирать самостоятельно между высокими процентами по выгодным сберегательным вкладам и гибкими несрочными вкладами, допускающими свободные снятия и пополнения, но значительно уступающими по ставке.

Самые высокие ставки на рынке онлайн-депозитов сегодня предлагают Банк Хоум Кредит (здесь ставки при онлайн-открытии даже выше, чем при посещении отделений) и Bank RBK: сразу 13,6% по сберегательным вкладам без возможности пополнения и 11,8% — по сберегательным вкладам с пополнением. Кроме того, в этих БВУ можно открыть обычный гибкий депозит по максимальной для этого сегмента ставке в 9% и пользоваться им как онлайн-кошельком, свободно снимая и пополняя средства.

В целом широкую линейку продуктов на выбор, включая выгодные сберегательные онлайн-вклады, предлагают всего 8 БВУ.

Напомним: вклады физических лиц к марту текущего года достигли уже 11,33 трлн тг — на 4,1% больше, чем месяцем ранее, и сразу на 19% больше, чем год назад.

В общем депозитном портфеле БВУ РК вклады населения составляют 51,3%, преобладая над депозитами бизнеса.

Фактически именно активная цифровизация услуг и перевод всех сервисов в онлайн позволили казахстанским банкам своевременно расширить продуктовые линейки в дистанционном формате и продолжить привлекать средства населения, несмотря на пандемию и глобальный кризис, связанный с ней.