Бесплатные минуты и гигабайты, доставка, высокие бонусы: какие условия предлагают банковские операторы мобильной связи?

Фото: https://www.shutterstock.com/

269 просмотров

Из года в год во всём мире развивается направление виртуальных операторов мобильной связи. Виртуальный оператор мобильной связи, или MVNO (Mobile Virtual Network Operator) — это оператор сотовой связи, который оказывает услуги связи под своим брендом, но работает на инфраструктуре другого оператора.

Сектор MVNO с 2012-го по 2022 год демонстрировал динамичный рост. Так, в 2022-м объём рынка достиг 88 млрд долл. США — на 10% больше, чем в предыдущем году. При этом за 10 лет объём вырос почти в 2,5 раза.

Количество абонентов MVNO в период с 2012-го по 2018 год увеличилось на весьма серьёзные 63%. Глобальные подписки MVNO в 2012 году составляли 1,9%, а уже в 2018-м достигли 3,1%. Учитывая развитие сектора, доля в дальнейшем будет только расти.

Бесплатные минуты и гигабайты, доставка, высокие бонусы: какие условия предлагают банковские операторы мобильной связи?

Запустить свою собственную связь может компания из любой сферы. Одним из секторов, имеющих значительный потенциал для создания и развития MVNO, является банковская сфера. 99% успеха MVNO — готовая клиентская база, при этом банки уже имеют свой круг лояльных пользователей, которые готовы воспринимать и использовать новые услуги, предлагаемые банком.

В Казахстане это направление ещё развивается. Виртуальных операторов мобильной связи в стране всего три: цифровой мобильный оператор IZI и два MVNO в банковском секторе — Jusan Bank с брендом Jusan Mobile и ForteBank с брендом ForteMobile.

К примеру, Jusan Mobile повышает доступность финансовых сервисов и услуги связи, объединяя их в одном мобильном приложении. Jusan Mobile предлагает полный пакет сотовых услуг: минуты для звонков и SMS, гигабайты и роуминг. Для клиентов также доступна популярная на рынке связи услуга обмена минут/Гб/SMS. Кроме того, банк предлагает беспрецедентные условия в рамках зарплатных проектов: все участники поручают бесплатную корпоративную связь как клиенты.

Бесплатные минуты и гигабайты, доставка, высокие бонусы: какие условия предлагают банковские операторы мобильной связи?

Развитие виртуальных операторов в банковской сфере в мире началось ещё во второй половине 2000-х. Первым банком, работающим с MVNO, стал BancoPosta (Италия), который быстро завоевал долю более 50% на национальном рынке MVNO. Это было в начале 2007 года, когда был выпущен iPhone и началась новая эра смартфонов.

Другой хороший пример — Южноафриканский MVNO FNB Connect, запущенный в июне 2015 года в сети Cell C. Этот оператор в конце декабря 2017 года преодолел отметку в 600 тыс. абонентов.

В соседней России направление MVNO тоже популярно. Так, к примеру, свои виртуальные операторы есть у крупных банков: «Тинькофф Мобайл», «СберМобайл», «ВТБ Мобайл», «ГПБ Мо­байл» (Газпромбанк). Есть виртуальные операторы у РЖД («Транстелеком»), футбольного клуба «Спартак» («Спартак Мобайл») и даже у бойца смешанных единоборств Хабиба Нурмагомедова (Eagle Mobile).

Таким образом, виртуальные операторы сотовой связи имеют большой потенциал развития и востребованы среди пользователей.