Составлен рейтинг удовлетворённости качеством оказания госуслуг: какие ведомства провалились, а какие — оказались лучшими?

Фото: https://www.shutterstock.com/

Качество и доступность услуг — основной критерий оценки работы государственных органов. Оценить эффективность их работы помогает общественный мониторинг, в ходе которого определяется уровень удовлетворённости услугополучателей (как физических, так и юридических лиц) качеством, доступностью и процедурами оказания госуслуг.

В 2024 году в общественный мониторинг было включено 70 госуслуг, в том числе от центральных государственных органов (ЦГО) и местных исполнительных органов (МИО). Также был проведён анализ онлайн-мониторинга по 364 услугам. В оценке качества оказания госуслуг приняли участие 12,7 тыс. респондентов; с января по ноябрь было заполнено и обработано 13,8 тыс. анкет, полученных в результате онлайн-опроса.

Согласно мониторингу качества оказания госуслуг в результате двух исследований, среди ЦГО общая оценка в 2024 году составила 4,88 балла. Оценка производится по пятибалльной шкале, где «5» означает «отлично», а «1» — «работа отсутствует». Уровень удовлетворённости качеством оказания госуслуг ЦГО достиг 91,4%. Для сравнения: в 2023 году средний балл составил 4,83, а уровень удовлетворённости — 82,6%.

Всего в рейтинге ЦГО участвовал 31 государственный орган.

Составлен рейтинг удовлетворённости качеством оказания госуслуг: какие ведомства провалились, а какие — оказались лучшими?

Лидировал в рейтинге ЦГО за 2024 год по качеству оказания госуслуг Комитет национальной безопасности: 5 баллов и уровень удовлетворённости 100%. Следом идут Агентство по делам государственной службы и Агентство по защите и развитию конкуренции: по 4,98 балла у каждого из ведомств, уровень удовлетворённости — 98,2% и 98% соответственно.

Теперь о печальном. На последнем месте рейтинга расположилось Министерство труда и социальной защиты населения: 4,73 балла и уровень удовлетворённости 86,1%. То есть ведомство, в зоне ответственности которого находятся пенсии, пособия, защита уязвимых слоёв населения, рынок труда и которое должно быть ближе всех к народу, стало аутсайдером в рейтинге. Это серьёзный звонок всей социальной политике страны.

На последних местах также расположились Министерство национальной экономики (4,75 балла и 80,2%) и Министерство транспорта (4,8 балла и 87%). Причём Министерство национальной экономики получило ещё и самое низкое значение уровня удовлетворённости качеством оказания госуслуг.

В пятёрку аутсайдеров также вошли Министерство финансов и Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Что касается динамики качества, ситуация следующая. По сравнению с 2023-м самая заметная положительная динамика оценки качества оказания госуслуг наблюдалась у Министерства внутренних дел: плюс 0,24 балла, до 4,88 балла за 2024 год (уровень удовлетворённости — 93,6%). Следом идут Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и Министерство науки и высшего образования: плюс 0,21 балла за год у каждого из ведомств.

Составлен рейтинг удовлетворённости качеством оказания госуслуг: какие ведомства провалились, а какие — оказались лучшими?