Банк в кармане: в Казахстане продолжается рост числа пользователей онлайн-сервисов банков

Фото: https://www.shutterstock.com/

2 964 просмотров

Мобильный банкинг сегодня — один из важнейших инструментов финансовых услуг в Казахстане. В последние годы этот сектор активно развивается благодаря улучшению технологий и повышению интереса пользователей к удобству и доступности финансовых услуг.

Мобильные приложения банков в РК стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей, предоставляя широкий спектр услуг — от оплаты счетов и переводов до инвестирования и мониторинга финансового состояния. Банки активно вкладывают средства в разработку и совершенствование приложений, делая их более удобными, безопасными и функциональными.

По состоянию на 20 ноября текущего года, по данным Google Play, самым популярным мобильным приложением в сфере финансов является приложение от Kaspi.kz.

Вторую строчку заняло мобильное приложение Halyk от Halyk Bank.

Замыкает топ-3 лучших мобильное приложение «Home Credit Bank — банк онлайн». К слову, клиентам банка доступны все основные услуги, в том числе бесплатные переводы между картами других банков, банковский кредит за три минуты, депозиты, платежи и многое другое.

Приложения от этих трёх фининститутов также лидируют по количеству скачиваний по сравнению с приложениями других БВУ. Причём разница многократная. Если у Kaspi.kz и Halyk Bank мобильные приложения скачали более чем по 10 млн раз, а у Home Credit Bank — более 5 млн раз, то у других банков количество скачиваний приложений ненамного превышает 1 млн раз.

Банк в кармане: в Казахстане продолжается рост числа пользователей онлайн-сервисов банков

К слову, количество активных пользователей онлайн-сервисов банков страны продолжает расти из года в год. Если в начале 2022 года их количество составляло 19,3 млн, то сейчас оно уже превышает 22 млн.

В целом наиболее востребованным способом совершения безналичных операций среди казахстанцев является именно мобильный банкинг. Сразу 9 из 10 безналичных операций проводится онлайн.

В первом полугодии 2023 года доля онлайн-операций в общей структуре безналичных операций составила 73,5% по количеству и 85,8% по объёму. Каждый день посредством цифрового банкинга в среднем проводилось 21,3 млн операций на общую сумму 297,7 млрд тг.

Банк в кармане: в Казахстане продолжается рост числа пользователей онлайн-сервисов банков

Увеличение проникновения банковских услуг онлайн идёт параллельно росту цифровой грамотности населения страны. По данным обследования Бюро национальной статистики АСПиР РК, уровень цифровой грамотности населения РК в возрасте от 6 до 74 лет увеличился с 87,3% в 2021 году до 88,3% в 2022-м.

В региональном разрезе самый высокий уровень цифровой грамотности был зафиксирован в мегаполисах — Астане (95,2%) и Алматы (93,8%).

В топ-5 также вошли Алматинская (91,9%), Улытауская (91,8%) и Костанайская (90,9%) области.

Банк в кармане: в Казахстане продолжается рост числа пользователей онлайн-сервисов банков