Защищаем свои права в сфере коммунальных услуг: обращаемся в КРЕМ МНЭ РК

Фото: https://www.shutterstock.com/

45 просмотров

Защита прав потребителей — вопрос, актуальный для казахстанцев как никогда. В частности, в сфере регулируемых коммунальных услуг за защитой своих прав и за консультацией можно обратиться в Комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ МНЭ РК).

В комитет обращаются по вопросам индивидуальных приборов учёта, тарифов на электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение и газоснабжение, дифференцированных тарифов на коммунальные услуги, заключения договоров и выдачи технических условий и т. д.

Только за январь–октябрь 2022 года в КРЕМ МНЭ РК поступило 4873 обращений — сразу на 36,2% больше, чем годом ранее. Из них принято 2247 заявлений, 687 жалоб, 55 предложений и 1884 прочих обращений. Было рассмотрено 3129 обращений граждан — на 19,1% больше, чем год назад. Ещё 1568 обращений перенаправили в соответствующие ведомства.

В частности, по итогам 10 месяцев текущего года 17,6% обращений казахстанцев касались вопросов газоснабжения, 16,5% — теплоснабжения, 12,5% — освещения, 12% — водоснабжения, 30,4% — общих вопросов ЖКХ и бытового обслуживания населения.

В результате деятельности КРЕМ МНЭ РК были восстановлены права и интересы более 2 млн потребителей.