Знают ли казахстанские потребители о своих правах? Посмотрим. Согласно опросу, проведённому в 2024 году Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, 91% граждан были осведомлены о существовании законодательного акта, регламентирующего права потребителей в нашей стране.
Что касается соблюдения прав потребителей в стране, 74% респондентов оценивают текущую ситуацию положительно, 16% — как среднюю, 5% затруднились ответить, а ещё 5% не удовлетворены положением дел. Годом ранее отличную оценку дали 73% респондентов, среднюю — 12,8%, неудовлетворительную — 4,1%, затруднились с ответом 10,1%.
В то же время 74% респондентов считают, что благодаря государственному урегулированию права потребителей стали соблюдаться лучше. Ещё 6% отметили ухудшение ситуации, 11% считают, что ничего не изменилось.
Среди опрошенных 57% интересуются своими правами потребителей, 25% — не интересуются, а 18% никогда об этом не задумывались. Большинство респондентов — 53% — не повышают свою правовую грамотность в сфере защиты прав потребителей, ещё 47% не видят в этом необходимости.
Большинство граждан узнают о своих правах через интернет: 52% респондентов. На втором и третьем местах по популярности оказались специальные блоги, порталы и прочие электронные ресурсы (21%), а также информация, полученная от знакомых, друзей и родственников (13%).
