Для большинства семей в Казахстане актуальна проблема зависимости детей от гаджетов

Фото: https://www.shutterstock.com/

Казахстанские школьники стали проводить больше времени в интернете и меньше — за уроками. Такой вывод можно сделать на основе результатов модульных обследований, проведённых специалистами Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК. Если в 2018 году мальчишки в возрасте 10–14 лет скролили соцсети, читали медиа 1,5 часа в будний день, то спустя пять лет время на это занятие выросло до 1 часа 46 минут. У девочек ситуация аналогичная: ранее на медиа подростки тратили 1 час 18 минут, в прошлом году — уже 1 час 35 минут.

Вместе с тем школьники в этом возрасте стали на полчаса меньше тратить на самостоятельное обучение, выполнение домашних заданий. Теперь на «домашку» у мальчиков уходит 1 час 11 минут, у девочек — 1 час 8 минут. Это почти столько же, сколько подростки проводят на различных культурных, спортивных мероприятиях и во время игр.

Сравнивая результаты модульных обследований за эти периоды, можно также отметить, что дети стали больше времени уделять общению и выполнению домашних дел. В будние дни мальчики стали помогать по дому в два раза больше времени — 46 минут против 23 в 2018 году. У девочек тайминг на уборку, готовку, стирку тоже вырос: с 49 минут до 1 часа 13 минут.

Согласно данным социсследований Казахстанского института общественного развития, три из четырёх опрошенных в 2024 году взрослых респондентов (72,8%) отметили, что проблема зависимости ребёнка от гаджетов для них актуальна. Лишь четверть участников опроса не считают это серьёзной проблемой.

Для большинства семей в Казахстане актуальна проблема зависимости детей от гаджетов