В первой декаде апреля все обращения граждан в госорганы через портал «Открытый диалог» были переведены на платформу электронного правительства «Е-Өтініш» и закрыты от общества. Отныне посмотреть, на что жалуются казахстанцы, возможно только с помощью мониторинга соцсетей. Прямая обратная связь с министрами и акимами, согласно нововведениям, теперь будет осуществляться в непубличном формате, ответ увидит только адресат.
Подводя итоги работы блог-платформы «Открытый диалог», мы оценили, насколько казахстанцы были довольны такой формой общения с чиновниками. За 2012–2023 годы казахстанцы оформили через платформу 483,3 тыс. обращений. Ответ был получен в 96,1% случаев.
Наибольшее количество обращений пришло в МВД: 68,5 тыс. Люди просили о помощи и защите от мошенников, жаловались на сотрудников следствия при рассмотрении уголовных дел, просили решить какие-либо вопросы, связанные с автомобилями и ДТП. Стоит отметить, что почти все обратившиеся получили ответы.
На втором месте оказалось Министерство труда и соцзащиты населения (МТСЗН). За эти более чем десять лет ведомство получило через сайт «Открытый диалог» 65,7 тыс. писем. Отвеченными считаются 94,5%. На третью строчку рейтинга по количеству жалоб попало Министерство финансов (МФ): 59,5 тыс. обращений.
Статистика dialog.egov.kz позволяет оценить, насколько обратившиеся были удовлетворены фидбеком от чиновников. В среднем 37,6% тех обратившихся, которые дали обратную связь после получения ответа, остались им недовольны.
Этот показатель неудовлетворённости усреднён. Если рассматривать данные по ведомствам, то окажется, что наибольшие доли недовольных ответами наблюдаются у Министерства обороны (84%) и Генпрокуратуры (62%). Тройка лидеров по количеству обращений — МВД, МТСЗН и МФ — имеют показатели в пределах средних значений (34%, 39% и 35,6% соответственно).