Казахстанские мегаполисы оказались в числе аутсайдеров по общественной оценке качества оказываемых местными исполнительными органами госуслуг. Несмотря на более активную цифровизацию и общее экономическое развитие, все три города республиканского значения в 2023 году продемонстрировали самые низкие показатели удовлетворённости населения качеством госуслуг. Если средняя цифра по стране была равна 80,1%, то в Алматы, Астане и Шымкенте уровень удовлетворённости был более, чем на несколько процентных пунктов ниже — 71%-72%. Эти данные опубликованы Республиканским общественным объединением «Жаңа шабыт» (РОО) на основе результатов общественного мониторинга качества госуслуг за 2023 год.
Среди местных исполнительных органов степень удовлетворённости населения в прошлом году не достигала даже 90%. Средний показатель по стране — 80,1%, а средний балл — 4,7. Максимально высокая цифра — 86,5% — у акимата Актюбинской области, хотя общая оценка работы этого ведомства была не лучшей (4,67 из 5 возможных баллов). В лидерах также оказались Восточно-Казахстанская (84,5%), Костанайская (83,7%) и Северо-Казахстанская (82,3%) области.
Среди центральных государственных органов самый низкий показатель удовлетворённости казахстанцев продемонстрировало Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Оказалось, что получатели услуг в Минцифры довольны качеством только на 58,7%. В сравнении с 2022 годом степень удовлетворённости упала сразу на 34,2 п. п. На втором месте среди аутсайдеров — Агентство по стратегическому планированию и реформам (АСПиР). Для этого госоргана степень удовлетворённости в 67,2% — это даже достижение. Годом ранее казахстанцы оценивали качество услуг АСПиР ещё хуже — на 53,5%. В пятёрку госведомств, работой которых респонденты оказались недовольны больше всего, попали также МВД (70,4%) и Госкорпорация «Правительство для граждан» (73,1%).