В Казахстане вырос потребительский спрос на «мыломойку»

Фото: https://www.shutterstock.com/

В Казахстане на 33,9% увеличился объём реализации на внутреннем рынке мыла, моющих, чистящих, парфюмерных и косметических средств. По данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, в январе–декабре 2023 года общий объём реализованной на внутреннем рынке подобной продукции приблизился к 350,6 тыс. тонн — на 33,9% больше, чем за аналогичный период 2022-го. Цифру можно назвать максимальной за последние пять лет.

При этом выросли объёмы реализации по всем крупным товарным категориям сектора, но динамика у всех была разной. Например, в самой большой по объёму группе моющих средств в 2023 году было продано на 29,1% больше, чем годом ранее, парфюмерных и косметических средств реализовали на 14% больше, а разных чистящих, дезинфицирующих жидкостей и порошков — в 4,7 раза больше.

Повышенный спрос в основном закрывал импорт. Это связано с тем, что собственное производство «мыломойки» в Казахстане занимает небольшую долю, оно представлено не во всех товарных категориях, и, к тому же, казахстанские товары частично экспортируются за рубеж. Судя по балансу ресурсов и использования от БНС АСПиР РК, весомой можно назвать долю отечественных производителей в товарной категории мыла и поверхностно-активных веществ. В прошлом году в общем объёме товаров этой группы 30,9% имели лейбл made in Kazakhstan. В абсолютных значениях это 22,2 тыс. из 71,7 тыс. тонн.

Ощутима также доля отечественных компаний в категории средств для бритья, различной косметической и парфюмерной продукции: 37,5%. По остальным товарным группам доля казахстанских производителей крайне невелика. Без местных конкурентов работают на казахстанском рынке и поставщики импортных товаров из категорий более сложных продуктов — косметики, парфюмерии, средств гигиены полости рта.

В Казахстане вырос потребительский спрос на «мыломойку»