Продажи водки на внутреннем рынке РК уменьшились на 10%, вина — на 13,4%, коньяка — в 2 раза. Пива тоже реализовали меньше — правда, сокращение было настолько небольшим, что выглядит как временное перемирие: всего на 4,2%. По данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, за январь–август текущего года в Казахстане было реализовано 50,4 млн литров водки, 9 млн литров коньяка, 24,7 млн литров вина и 457,8 млн литров пива.
Динамика производства алкогольных напитков коррелирует с изменениями в их реализации. Это говорит о зависимости внутреннего рынка и колебаний спроса от отечественного производства. Например, казахстанские производители водки в январе–августе текущего года произвели 80,2% от общего объёма ресурсов. В абсолютных значениях это выглядит так: из 50,4 млн литров водки, реализованной на внутреннем рынке, 41 млн литров составила местная продукция. Ещё 10,1 млн литров пришлось на импорт. Главный потребительский рынок водки для казахстанских водочных заводов — внутренний, на экспорт в другие страны уходит лишь 1,5%. Аналогично обстоит ситуация и с коньяком.
А вот на рынке вина импорт имеет чуть больший вес. За период с января по конец августа текущего года доля зарубежных поставок составила 35% от общих ресурсов, остальное вино было произведено казахстанскими виноделами. Пиво в РК, судя по статистике БНС, в основном местное. Доля отечественного производства за январь–август 2024 года составила 91,1% от ресурсов.