Казахстанскому турбизнесу не хватает комфортабельных автобусов. Специальных туристических авто вместимостью больше 30 человек в стране немного, а их аренда обойдется недёшево. Например, в Астане аренда двухэтажного туравтобуса обходится туроператорам и заказчикам в 75 тыс. тг за час, и ездить на нём можно будет только в пределах города. В Алматы заказать большой автобус для поездки по Южной столице или за город можно за сумму в 200 тыс. тг за сутки.
В целом, рынок автобусных экскурсионных услуг в Казахстане небольшой. Условно его можно разделить на две категории: автобусные экскурсии для иностранцев и для внутренних туристов. Первые стоят как правило дороже. Например, автобусная экскурсия в Чарынский каньон у одного туроператора может анонсироваться за 228 долл. США, а у другого — за 16 долл. США. Такая большая разница связана со многими сервисными факторами, крайне важными для гостей из-за границы. Туроператор, нацеленный на иностранных туристов, с высокой ценой предоставляет клиентам возможность заранее оплатить экскурсию онлайн в долларах США и даёт гарантию, что тур состоится в любом случае.
Средние цены на загородные автобусные туры в Алматинской области продолжительностью не больше одного дня колеблются в пределах от 7 тыс. до 8,5 тыс. тг (или 16–19 долл. США) за одного человека. Многодневные экскурсии дороже: от 9 тыс. до 55 тыс. тг (или 20–123 долл. США). В их стоимость включены дополнительные услуги, начиная от питания и заканчивая кемпингом. Вилка цен большая, так как конечная стоимость билета для туриста зависит в том числе от численности группы.
Вопрос рентабельности такого бизнеса в мегаполисах недавно поднимался экспертной группой по туризму при Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен». Из-за нехватки специальных комфортабельных туристических автобусов на рынке услуг по аренде такого транспорта спрос превышает предложение. По законам экономики такая ситуация ведёт к росту цен, что в свою очередь отпугивает потенциальных туристов.