По итогам 2022 года можно сказать, что мировой авторынок не смог приблизиться к показателям 2021-го по количеству проданных новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники. Так, за прошлый год дилеры во всём мире реализовали менее 81 млн новых автомобилей, на 0,6% не дотянув до продаж за 2021 год.
Не вытянул мировые показатели даже Китай, лидер автомобильного рынка и автопрома, где продажи за год выросли на 4,4%, до 26,6 млн новых легковых автомобилей, что уступает лишь рекордному 2017 году (28,6 млн авто).
В США продажи сократились на 7,8%, до 13,7 млн автомобилей, в Западной Европе — на 6,2%, до 11,6 млн. В Японии за 2022 год был отмечен самый низкий объём продаж с 1977 года: всего 4,2 млн авто — на 5,2% меньше по сравнению с 2021-м, причём сокращение наблюдается четвёртый год подряд.
Самый заметный спад продаж по сравнению с 2021 годом в 2022-м наблюдался в Восточной Европе: на 26,8%, до 2,9 млн авто, на что продолжает влиять война, развязанная Россией в Украине. Продажи оказались в таком серьёзном минусе в основном за счёт падения показателей в самой России — сразу на 60% за год.
В Казахстане тем временем продажи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники выросли за год на 5,3%, составив за январь–декабрь 2022 года 123,8 тыс. единиц техники. Автопром Казахстана смог перестроиться и уменьшить зависимость от поставок и дистрибуции из России, а также увеличить линейку выпускаемых автомобилей. Была проведена и своевременная работа с поставщиками автомобилей в РК.