За последний год удорожание стоимости техобслуживания и ремонта авто превышало средний уровень роста цен на платные услуги. Сильнее всего автомобилисты почувствовали наценку в июле прошлого года, когда стоимость ремонта и техосмотра выросла сразу на 16,7% в годовой динамике. Далее удорожание было более сдержанным и к июню 2024-го составило 12,1% в годовом выражении. Аналогичная тенденция наблюдалась и с ростом цен на запчасти. Самые высокие показатели наблюдались летом 2023 года. Постепенно ситуация стабилизировалась. В начале этого лета наценка на запасные части для авто держалась в пределах 5,1%.
Рост цен отразился на общих показателях отрасли. За 2023 год объём услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей в стоимостном выражении увеличился сразу на 38,6%, до 233,3 млрд тг. В предыдущие годы пятилетки отрасль автосервиса тоже росла, но не такими темпами.
Статистические данные по размерности СТО показывают, что в прошлом году на рынке автосервисных услуг Казахстана произошёл передел. Крупные компании потеряли часть своей доли рынка, которую тут же заняли малые предприятия. В цифрах ситуация выглядела так: в 2022 году на крупные предприятия приходилось 23,9% стоимостного объёма всех услуг по техобслуживанию, или 40,3 млрд тг. В прошлом году финансовые показатели таких автосервисов снизились сразу на 36,2%, а доля уменьшилась до 11%. Основные потребности автолюбителей по ремонту и обслуживанию авто с прошлого года закрывают малые предприятия (включая ИП). Эта категория бизнеса в 2023 году увеличила свою долю на рынке с 69,5% до 82,4%.