Аналитики прогнозируют увеличение объёмов глобального рынка наружной рекламы. В Казахстане рынок услуг в сфере рекламной деятельности и рыночных исследований с 2021 года показывает стабильную положительную динамику. Согласно данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, в первом квартале текущего года предприниматели оказали таких услуг на 160,1 млрд тг — на 8,4% больше, чем в аналогичном периоде 2024-го. Впрочем, начало года — не самое активное время у рекламщиков. Вот как обстояла ситуация по итогам всего прошлого года: объём оказанных услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка вырос на 11,4%, преодолев психологическую отметку в 1 трлн тг.
Ежегодно эксперты Центрально-Азиатской рекламной ассоциации делают собственную оценку стоимостных объёмов рекламы, распространяемой в Казахстане. По данным источника, в первом квартале текущего года общий бюджет рекламы в РК составил 27,2 млрд тг, увеличившись за год на 17%. Объём денежных вливаний в сектор наружной рекламы достиг 5,4 млрд тг. Рост в сравнении с январём–мартом прошлого года колоссальный: на 28,6%. Годом ранее темп роста тоже был довольно высоким: плюс 34,7%.
На первом месте среди каналов распространения рекламных сообщений остаётся интернет. На онлайн-площадки приходится половина всего рекламного бюджета. Второе место заняло телевидение: около 31% всего объёма. Наружная реклама оказалась на третьем месте, однако её рынок стабильно растёт и постепенно «отбирает» часть денег у телевидения, радио и печати. Доля сектора в общем объёме с 2021 года увеличилась с 12,3% до 19,9%. По мнению экспертов, это связано как раз таки с цифровизацией наружной рекламы на ключевых рынках.
