Прошедший год был весьма непростым для авторынка РК: даже при общем росте показателей отрасли казахстанцам было сложно приобрести новый автомобиль и порой приходилось месяцами ждать как бюджетные машины, так и авто премиум-класса. Но уже в текущем году у автодилеров имеются в наличии новые автомобили популярных у казахстанцев марок, а по остальным моделям и брендам время ожидания сократилось до 1-2 месяцев.
Кризис полупроводников, усугубивший и без того нарушенные из-за COVID-19 логистические цепочки поставок, серьёзно повлиял не только на рынок РК, но и на весь мир. Впрочем, даже при этом казахстанский авторынок, в отличие от мировых продаж, показал относительно положительную динамику, а со второго полугодия и вовсе вышел в плюс. Этому способствовало налаживание новых цепочек поставок автокомпонентов, расширение путей их ввоза и поиск новых поставщиков.
Заметно выросло и производство новых автомобилей в Казахстане. Так, за январь–декабрь 2022 года было произведено 113,9 тыс. транспортных средств всех типов — на 21,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Из всех произведённых транспортных средств непосредственно на легковые автомобили пришлось 103,3 тыс. — сразу на 28,1% больше по сравнению с 2021 годом.
Текущий год сохраняет тенденцию роста отрасли. Так, за январь-февраль 2023-го было произведено 19,5 тыс. автомобилей — на 36,7% больше по сравнению с январём-февралём 2022 года. Из них на легковые автомобили пришлось 17,5 тыс., рост за год — уже на 41,3%.