Новогодние шоколадные наборы влетят в копеечку: шоколад подорожал на рекордные 36%

Фото: https://www.shutterstock.com/

5 просмотров

По итогам октября 2025 года шоколад в Казахстане подорожал на 2,3% за месяц. В прошлом месяце цены выросли сразу на 4,8%, что стало вторым по значимости месячным удорожанием за всё время (наибольшее удорожание — на 5% — было отмечено в ноябре 2015 года). Цены на шоколад растут уже 78 месяцев подряд.

Годовое удорожание шоколада также бьёт все рекорды. Так, по итогам октября текущего года шоколад подорожал сразу на 35,8% по сравнению с октябрём 2024-го, и это наибольший годовой рост цен за всё время. Для сравнения: в октябре прошлого года было отмечено удорожание на 18%.

Рост цен на шоколад — общемировой тренд, на который влияет кризис на какао-рынке. Так, глобальный дефицит какао стал причиной удорожания шоколада в США почти на 30% за год к Хэллоуину, самому сладкому празднику в стране. Доля шоколада в продажах на Хэллоуин сократилась: с 52% в 2024-м до 44% в 2025 году. Потребители в США обращают внимание на более дешёвые варианты сладостей, а производители переходят на кондитерские изделия без содержания какао, чтобы компенсировать затраты.

Более того: согласно новостному сайту в сфере питания и напитков FoodNavigator, какао-кризис может изменить привычный нам шоколад. Уже сейчас крупные бренды хотят снизить зависимость от какао и разрабатывают лабораторные аналоги или альтернативы, сталкиваясь при этом с юридическими проблемами из-за уменьшения содержания традиционного какао во многих продуктах, вследствие чего они уже не могут называть шоколад шоколадом. Так, одним из крупнейших производителей кондитерских изделий, Nestlé и Pladis, пришлось убрать слово «шоколад» на обёртках своих белых «шоколадных» (уже нет) KitKat и Digestives. Бренды вынуждены переосмыслить упаковку и позиционирование своих продуктов, заменив слово «шоколад», к примеру, на «шоколадный», «со вкусом шоколада» или просто «кондитерское изделие».

Для понимания: на полках магазинов давно стоит «молоко», представляющее собой не молоко в традиционном смысле, а молокосодержащий продукт, а на упаковке слово «молоко» заменено, к примеру, на «молочный». Вся разница — в составе, из-за чего молокосодержащие продукты продаются дешевле традиционного молока.

Всё это может привести к тому, что шоколад, прочно интегрированный в культурные традиции и праздники, особенно новогодние, станет предметом роскоши или будет вытеснен дешёвыми шоколадосодержащими продуктами либо альтернативами без содержания какао.

Новогодние шоколадные наборы влетят в копеечку: шоколад подорожал на рекордные 36%