Годовое удорожание моющих, чистящих средств и товаров личного пользования в Казахстане в июне этого года составило 36,2%, товары для личного пользования — зубная паста, шампунь, туалетное мыло — выросли в цене на 24,6%. Эти показатели сильно отличаются как от общей инфляции в июне этого года (14,6%), так и от показателя роста цен именно на непродовольственные товары (15,8%).
Впрочем, теперь эти данные выглядят даже довольно скромными в сравнении с тем, как менялись ценники на моющие средства в начале этого года. В январе–марте статистики фиксировали удорожание товаров для наведения чистоты на 51,5%–53,9%, продукции для личного пользования — на 40%. Максимальный рост цен был отмечен на хозяйственное (на 90,3%) и туалетное мыло (на 53,8%).
По части моющих, чистящих средств и товаров личного пользования Казахстан очень сильно зависит от импорта. Так, по данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, за январь–май текущего года по четырём укрупнённым товарным группам из шести удельный вес заграничных поставщиков в реализации на внутреннем рынке варьировался от 98% до 100%. Импорт превалировал в продажах зубной пасты, различных чистящих и моющих средств, шампуней.
Долю в 45,7% казахстанские производители занимали в категории средств для бритья, составов для принятия ванн, дезодорантов. Аналогичными показателями могли бы похвастаться и отечественные мыловары: из реализованных 20,3 тыс. тонн различных видов мыла на территории страны 10,7 тыс. тонн могли быть полностью made in Kazakhstan. Однако на прилавки казахстанских магазинов попала только половина этого объёма, 5,3 тыс. тонн, остальное мыловары экспортировали за границу. В итоге удельный вес казахстанских товаров в категории мыла и поверхностно-активных веществ составил 26,4%.