Показатели продаж новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники в мире, по данным LMC Automotive, почти приблизились к показателям прошлого года, составив за январь–октябрь 2022 года 66,6 млн ед. — лишь на 0,9% меньше. Однако на восстановление мировых объёмов продаж новых автомобилей оказал влияние, в первую очередь, лидер авторынка — Китай, где продажи выросли на 8,2%, до 21,9 млн ед. техники.
В остальных же странах — гигантах авторынка объёмы продаж в текущем году всё ещё уступают прошлогодним. Так, продажи в США сократились на 10,8%, составив за январь–октябрь текущего года 11,3 млн новых автомобилей, в Западной Европе продажи упали на 9,6%, в Японии — на 7,2%, в Южной Корее — на 4,2%, а в Восточной Европе (включая Турцию) — на 29,1%. В соседней России продажи новых легковых автомобилей обрушились сразу на 59,6%.
В то же время в Казахстане ситуация однозначно позитивнее: продажи по сравнению с январём–октябрём 2021 года выросли на 0,9% и за десять месяцев текущего года составили 97,7 тыс. новых автомобилей.
В разрезе брендов по объёмам продаж новых автомобилей в РК традиционно и ожидаемо лидируют Chevrolet и Hyundai, на долю которых приходится чуть более половины авторынка республики.
Новых Chevrolet за январь–октябрь 2022 года было продано 27,6 тыс., а Hyundai — 22,4 тыс. авто. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи Chevrolet выросли на 10,7%, продажи Hyundai — сразу на 15,4%.