Прошлый год на рынке рекламы в Казахстане можно назвать переломным. Судя по результатам исследования агентства Wunder Digital, в 2023 году интернет стал доминирующим каналом размещения рекламных продуктов. С прошлого года сайты и социальные сети занимают долю в 47% в структуре инвестиций в рекламу. Судя по данным, которые авторы исследования собирали несколько лет, к этому результату онлайн-реклама шла довольно широкими шагами, удвоив свою долю рекламного бюджета за пять лет.
На втором месте по объёмам вливаний рекламодателей экс-лидер этого рынка — телевидение. Если в 2018 году 49% всех рекламных инвестиций приходились на ТВ, то теперь доля телевизионщиков сократилась до 35%. Постепенно угасает интерес рекламодателей и к рекламе на радио и в печатной прессе. Аудиореклама занимает всего 3% рекламных инвестиций, статьи и рекламные блоки в газетах — 1%.
В целом рынок рекламных и маркетинговых услуг в Казахстане за прошлый год показал двукратный рост. Объём оказанных услуг в этой сфере достиг рекордного в истории показателя: 913,2 млрд тг. Такие данные опубликовало Бюро национальной статистики АСПиР РК. В первом квартале текущего года рынок не потерял свой прошлогодний темп. За январь–март компании, занимающиеся рекламой и исследованиями конъюнктуры рынка, заработали 147,8 млрд тг — на 45% больше, чем за аналогичный период 2023-го.
Большая часть — 82,1% — общего объёма услуг в отрасли пришлась на рекламные агентства. За три месяца компании, которые изготавливают, продвигают и продают рекламные продукты, получили за свою работу 121,3 млрд тг. Динамика в годовом выражении составила 42%. Непосредственно за услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации участники рынка заработали несопоставимо меньше: всего 7,6 млрд тг. Деятельность по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения заняла всего 12,7% от общего объёма услуг. В деньгах такие услуги в первом квартале текущего года составили 18,8 млрд тг.