Казахстанские компании смогли в значительной степени перекрыть спрос на многие ключевые продукты питания. Наибольшие доли локального производства в общем объёме ресурсов заняли мука (97,6% по итогам января–ноября прошлого года), обработанное жидкое молоко и сливки (94,7%), хлеб, торты, кондитерские и прочие сладкие хлебобулочные изделия (92,7%), а также рис (91,5%).
Несколько ниже был уровень самообеспечения по мясу и мясопродуктам (87,5%), растительным маслам (84,4%), сливочному маслу (83,5%), макаронным изделиям, лапше, кускусу и прочей подобной мучной продукции (76,8%).
Чуть более половины рынка занимали отечественные производители в сегментах колбасных изделий и аналогичной продукции (59,4%), а также сыра и творога (50,9%).
Импортёры прочно удерживали позиции на рынке рыбы и морепродуктов: 54,7% (против 45,3%, пришедшихся на местное производство), причём с предыдущего года ситуация особо не изменилась. Самая сложная ситуация наблюдалась на рынке сахара, где отечественными предприятиями были обеспечены лишь 24,6% ресурсов.
