Более 71% самолётов отечественных авиакомпаний младше 10 лет

Фото: https://www.shutterstock.com/

За последние несколько лет отечественные авиакомпании значительно обновили авиапарк. По данным сервиса AirFleets.net, парк пассажирской гражданской авиации РК состоит из «молодой» авиатехники. 26,5% всех воздушных судов (или 26 единиц из 98) были произведены менее 5 лет назад. Самолётов в возрасте от 5 до 10 лет в стране насчитывается 44, или 44,9% от всего авиапарка.

Основываясь на данных сервиса AirFleets.net, редакция также составила список авиакомпаний по среднему возрасту авиапарка. На первом месте как по количеству самолётов, так и по их «новизне» оказался крупнейший перевозчик страны, Air Astana. Средний возраст авиалайнеров компании — 4,8 года. Большая часть воздушных судов компании — модели Airbus A320 и Airbus A321. В конце января Air Astana дополнила свои ангары ещё одним приобретением — «нулёвым» Airbus A321.

Второе и третье места в рейтинге авиакомпаний с небольшой разницей заняли лоукостеры Qazaq Air и FlyArystan. Средний возраст их самолётов — 6,7 и 6,8 года соответственно. Перевозчик SCAT Airlines расположился на восьмой строчке списка с показателем 15,5 года. На эту усреднённую цифру повлияли «возрастные» Boeing 737, которым больше 29 лет.

Самый «возрастной» самолёт в Казахстане — Boeing 757. По данным AirFleets.net на конец января текущего года, это воздушное судно принадлежит компании Kazakhstan Gvmt, ему 37,3 года. В список самых «возрастных» самолётов в нашей стране попали и три другие модели Boeing, которые используются компаниями SCAT Airlines и Sunday Airlines. Кроме того, в число долго летающих воздушных судов вошли четыре самолёта модели Fokker 70/100 компании Caspiy — им уже почти по 32 года.

Более 71% самолётов отечественных авиакомпаний младше 10 лет