ru / en

В «коронакризисный» период почти 14% опрошенных казахстанцев отметили, что не смогли воспользоваться услугами здравоохранения

20 Август 2021

 

 

Качество услуг в сфере здравоохранения. 2020

20 Август 2021

Согласно опросу, проведённому в марте текущего года среди населения, стоимостью государственных услуг в сфере здравоохранения удовлетворены 33,4% респондентов. Ещё 54,7% частично удовлетворены, 8,9% — совсем не удовлетворены.

Качеством госуслуг в секторе удовлетворены 32,7% отвечающих, против 36,7% годом ранее. Ещё 55,7% граждан частично удовлетворены качеством полученной медпомощи, 9% — не удовлетворены.

Удовлетворённость казахстанцев доступностью госуслуг в сфере здравоохранения составила 39,6%, ещё 51,3% граждан частично удовлетворены показателями, 6,6% — совсем не удовлетворены.

Примечательно, что сельские жители выразили более высокую степень удовлетворённости государственными услугами в секторе, чем городские. Так, в сёлах стоимостью госуслуг в сфере здравоохранения удовлетворены 40,6% населения (против 29,4% в городах), качеством — 41,3% (против 27,8%), доступностью — 48,2% (против 34,8%).

В разрезе возрастных групп среди респондентов в возрасте 18–28 лет вполне удовлетворены стоимостью услуг 36,5% граждан, в возрасте 29–38 лет — 36,4%, в возрасте 39–48 лет — 32,8%, в возрасте 49–57 (62) лет — 32,3%, а среди пенсионеров по возрасту — 31,8%.

В вопросе качества услуг больше всего респондентов, удовлетворённых этим показателем, наблюдается среди молодёжи (37,3%), меньше всего — среди пенсионеров (29,7%).

Женщинам, судя по опросу, медицинские услуги в РК в принципе оказывают заметно хуже, чем мужчинам, к тому же эти услуги менее доступны, а их стоимость сильнее бьёт по карману (последнее неудивительно в свете того, что женщинам в РК традиционно платят намного меньше за ту же выполненную работу).

В секторе частных услуг в сфере здравоохранения стоимостью удовлетворены 26,5% респондентов, частично удовлетворены 52,9% граждан, не удовлетворены 16,1% опрошенных.

Качеством услуг удовлетворены 41,2% ответивших, частично удовлетворены 49,7% респондентов, не удовлетворены 4,3% граждан.

Доступностью частных услуг удовлетворены 42,3% опрошенных, частично удовлетворены 48,2% граждан, не удовлетворены 5,1% респондентов.

Показатели удовлетворённости сельских жителей и здесь выше, чем показатели городских.

Стоит отметить, что в 2020 году 13,7% населения страны не могли воспользоваться услугами организаций здравоохранения.

Среди них 40% занимались самолечением, 22,2% граждан отметили, что в организациях отсутствовал специалист, 18,8% — что очереди к врачам оказались большими, 12,1% не потянули слишком дорогие лекарства, 10,8% — высокую стоимость услуг, 7,6% решили не лечиться вовсе, 5,9% граждан не доверяют медицине и отмечают плохое обслуживание в организациях, 3,8% отметили, что учреждения здравоохранения расположены далеко и нет возможности доехать, 2,2% пожаловались на отсутствие лекарств.

Фильтр

  • Банки
  • Регионы
  • Отрасли

Фильтр имеет двухуровневую систему. Чтобы выбрать один объект, необходимо нажать на ссылку, чтобы отобразить взаимосвязи объекта с другими показателями, необходимо поставить галочку напротив интересующих показателей и нажать кнопку "выбрать"

Вернуться к списку статей