ru / en

Алматы за год сократил средний чек в розничной торговле на 3 тыс. тенге. Другие регионы в плюсе. В целом по РК объем покупок на одного человека вырос на 1 тыс. тенге

21 Август 2015

 

 

Рэнкинг регионов по объемам розничной торговли и среднему чеку. Август 2015

21 Август 2015

 

В июле 2015 объем розничной торговли в РК составил 537,8 млрд тенге - на 5% больше, чем в июле 2014. Это самый низкий темп роста за последние 5 лет, когда розница увеличивалась на 17 - 24% июль к июлю. Вместе с тем, по официальным данным, снизились и темпы инфляции - с 6,9% в июле 2014 (к июлю 2013) до 3,9% в июле 2015. Таким образом, с учетом индекса потребительских цен розничные продажи увеличились за год на 1,1%. 

Объемы розничной торговли выросли во всех регионах РК. Наиболее сильную позитивную динамику показывают Атырауская (+15%) и Актюбинская (+11%) области. В числе лидеров также Кызылординский регион - он занимает первое место по темпам роста розницы с 2011 года - 135%, и третье за последний год - 10%. 

Крупнейший в стране торговый центр - Алматы с 2011 года снизил свою долю в общереспубликанском показателе с 30,3% до 27,7%. В то же время доля Астаны увеличилась с 8,8% до 10,1%. В июле 2014-2015 северная столица продолжала опережать южную по темпам роста розницы. Вместе с тем, объемы торговли в Алматы все еще почти в три раза превышают астанинские. 

Объем официальной розничной торговли на душу населения (средний покупательский чек) с 2011 года показал наименьший рост в регионах-лидерах и наибольший - там, где потребительские траты на одного жителя региона относительно невысоки. Так, за 4 года в преимущественно аграрных СКО, Кызылординской, Алматинской, Костанайской областях средний чек вырос более, чем в два раза. В Алматы - всего на 42%, в Астане - на 70%. 

В июле 2014-2015 единственным регионом, где средний чек сократился, также стал Алматы. Но абсолютная величина этого показателя остается самой высокой в стране - 90 тыс. тенге. (При этом нужно принимать во внимание, что в Алматы совершают покупки не только горожане, но и многочисленные гости южной столицы, траты которых учитываются в общем объеме торговли и, соответственно, влияют на величину среднего чека).  

Меньше всего покупок через кассу совершают жители ЮКО, Алматинской и Жамбылской областей. 

 

Поделиться:

Фильтр

  • Банки
  • Отрасли

Фильтр имеет двухуровневую систему. Чтобы выбрать один объект, необходимо нажать на ссылку, чтобы отобразить взаимосвязи объекта с другими показателями, необходимо поставить галочку напротив интересующих показателей и нажать кнопку "выбрать"

Вернуться к списку статей