ru / en

Акимат Алматы не спешил вести диалог с горожанами: 3 из 5 обращений граждан оставались без ответа

09 Февраль 2022

 

 

Взаимодействие акимата Алматы с жителями города. 2021

09 Февраль 2022

Диалог между уполномоченными государственными органами и населением страны — основа взаимодействия правительства и граждан. Ещё в сентябре 2019 года в своём первом обращении к народу президент РК Касым-Жомарт Токаев отметил, что общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются ключевыми приоритетами в деятельности государственных органов. После трагических событий января 2022 года президент заявил, что эффективность диалога чиновников с гражданами по-прежнему низка.

Не сложился диалог и между гражданами и акиматом самого пострадавшего во время «январских событий» города — Алматы. К примеру, по итогам 2020-2021 годов в акимат Алматы (напомним, в тот период акимом был Б. Сагинтаев) через портал eGov «Открытый диалог» было направлено 4,4 тыс. обращений, однако из них получили ответ только 42%. Соответственно, доля обращений, оставшихся без ответа, составила 58%, или более 2,5 тыс. обращений — весьма неприятный показатель. Примечательно, что в остальных регионах страны за этот период доля обращений, получивших отклик, превысила 97%.

Любопытный момент: столь низкий уровень диалога акимата с жителями Алматы — вовсе не какая-то региональная особенность, свойственная южному мегаполису. К примеру, ранее, в период работы акимом Б. Байбека, доля обращений, получивших ответ, достигала 85,5%.

Напомним, после «январских событий» текущего года в Алматы запустили петицию с требованием отставки акима Сагинтаева. В конце месяца бывший аким был освобождён от должности в связи с переходом на другую работу.

Ещё одно наблюдение: помимо того, что доля отвеченных обращений в Алматы была на критически низком уровне, ответы, полученные от акимата, были полезны гражданам далеко не всегда. Так, за 2020-2021 годы 44,4% пользователей остались не удовлетворены ответами акимата, что также подтверждает наличие серьёзных проблем и пробелов во взаимодействии с гражданами.

Фактически МИО Южной столицы «отличился» тем, что многим гражданам просто не отвечает, а среди тех, кому удаётся дождаться ответа, почти половина всё равно остаётся без удовлетворительного решения.

Большинство обращений граждан Алматы, «не удостоенных» ответа акимата, имели социальную направленность. К примеру, по вопросам МСБ так и не дождались ответа 47% обратившихся, по социальному обеспечению — 50,9%, по здравоохранению — 55,6%, по земельным вопросам — 62,7%, по работе государственных органов — 63,1%, по строительству и жилищным вопросам — 63,5% обратившихся, и т. д.

Более подробная информация по обращениям граждан в акимат города Алматы приведена ниже.

Фильтр

  • Банки
  • Регионы
  • Отрасли

Фильтр имеет двухуровневую систему. Чтобы выбрать один объект, необходимо нажать на ссылку, чтобы отобразить взаимосвязи объекта с другими показателями, необходимо поставить галочку напротив интересующих показателей и нажать кнопку "выбрать"

Вернуться к списку статей